Украденные данные вкладчиков банка Лихтенштейна могут использоваться как доказательства
Вопрос легитимности использования персональных данных вкладчиков банков Лихтенштейна, украденных бывшим сотрудником банка, в ходе расследования поднимался еще полгода назад. Тогда Лихтенштейн признал использование подобных доказательств незаконным
Kонституционный суд Германии постановил, что персональные данные немецких граждан, имеющих оффшорные счета в банке Лихтенштейна, украденные сотрудником банка, а позже проданные правительству Германии, теперь могут использоваться в качестве доказательств в суде, а также в ходе судебного расследования.
- В конституции не прописаны правила получения информации, так что факт незаконного сбора доказательств не налагает запрета на их использование, - говорится в сообщении. – Единственное исключение представляет информация, затрагивающая подробности частной жизни человека.
Власти Германии приобрели несколько компакт-дисков с данными вкладчиков, которые хранили деньги в Швейцарских банках или в банках Лихтенштейна, что явилось причиной дискуссий по причине легитимности использования этих данных в ходе расследовании. В результате получения этих данных, было обнаружено огромное количество потенциальных уклонистов. («Германия наладила торговлю с Лихтенштейном личными данными своих граждан» от 26.07.10)
Одним из них оказался бывший генеральный директор германской почтовой компании Deutsche Post AG – Клаус Цумвинкель, который в январе 2009 года получил 2 года условно, а также ему был назначен штраф в размере 1 миллион ЕВРО ($1.3 миллиона).
Ситуацию комментирует главный аналитик InfoWatch Николай Федотов в разрезе российской действительности: «В отличие от Германии, российская Конституция имеет прямой и однозначный запрет: "Статья 50. При осуществлении правосудия не допускается использование доказательств, полученных с нарушением федерального закона." Хотя, если задуматься... Не такой уж он и однозначный. Ведь на территории другой страны федеральные законы РФ не действуют, следовательно, и нарушить их невозможно. А про нарушение иностранного законодательства там ничего не сказано.
Думаю, это проблема этическая: можно ли пользоваться краденым ради возвращения похищенного? Можно ли использовать разведчиков ради борьбы со шпионами? Немецкие (как чуть ранее французские) власти этот вопрос уже решили. А уж юристы подберут нужные обоснования».