Оффшор на острове Мадейра
Пятеро подставных лиц стояли за тысячами шотландских компаний, которые использовались для сокрытия преступной деятельности, в том числе фактов отмывания денег. Об этом сообщили чиновники правительства Соединенного Королевства, которые объявили о начале борьбы с фиктивными фирмами.
О "черном" онлайн-рынке Silk Road, который родился, жил и умер в глубинах даркнета, знает практически каждый, кто когда-либо интересовался криптовалютами. Знают и те, кто не отличат IP от TCP и думают, что Tor - это всего лишь неправильно написанное имя скандинавского бога. Некоторые даже считают, что Silk Road и Bitcoin - это одно и то же. Но не будем пересказывать все мифы о Bitcoin. Мы попытаемся в небольшой статье объединить то, что многие читали несколько лет в новостях и наверняка уже кое-что позабыли.
Наркоторговцы обычно рассчитываются быстрее других людей, потому что хотят остаться в живых. Для разработчиков программного обеспечения это одна из подсказок, которые могут свидетельствовать о том, что соответствующая сделка является отмыванием незаконно полученных денег. ПО для противодействия отмыванию средств (AML, от английского anti-money laundering) отслеживает финансовые транзакции и составляет списки лиц, которые могут быть задействованы в переводе доходов от преступной деятельности.
Как следует из доклада полицейской службы Европейского союза, объем отмываемых в Европе средств растет и превышает уже 1,2% от ВВП ЕС, при этом только 10% случаев отмывания расследуется, и лишь 1% полученных незаконных доходов конфискуется.
Теперь это официально: и Facebook, и Google признали, что стали жертвами простейшей — хотя и гигантской по размаху схемы, центром которой, по данным следствия, была фирмочка с основным капиталом в 1 (один) евро, зарегистрированная на квартирном адресе в Даугавпилсе.
Парламентарии Латвии одобрили поправки в местное законодательство, которыми существенно изменена система взимания налога на прибыль компаний. С 2018 года этот налог будет уплачиваться только при фактическом распределении прибыли компании между ее участниками (например, в виде дивидендов). Компании, которые всю свою прибыль реинвестируют в дальнейшее развитие бизнеса, полностью освобождаются от налогообложения.