Реформа корпоративного законодательства в США

Законодатели штата Аляска, который является одним из самых либеральных налоговых убежищ Соединенных Штатов, настаивают на том, чтобы положить конец главному принципу финансовой тайны – анонимности владельцев. Они требуют от всех владельцев трастов идентифицировать свою личность.

 

Изменения на Аляске являются первой ласточкой среди растущего стремления в США остановить поток анонимных денег, заработанных неизвестно кем, где и как. В течение десятилетий, правовая система США привлекала международных инвесторов через законы штатов, которые гарантировали полную анонимность владельцев трастов и компаний с ограниченной ответственностью. На фоне общемирового движения по раскрытию данных о собственниках компаний, создания реестра бенефициаров, США оставались белой вороной на этом фоне.

 

Штаты Вайоминг и Нью-Йорк также высказываются о том, что пришло время проводить корпоративные реформы. В Сенате США так же рассматривают соответствующий законопроект, который  положит конец анонимности и потребует от трастовых компаний, зарегистрированных агентов и других лиц тщательно проверять клиентов и сообщать контролирующим органам о подозрительных сделках и денежных переводах.

 

Законодатели всех уровней заявляют, что изменения давно назрели, при этом они ссылаются на различные попытки найти и конфисковать активы олигархов из постсоветских стран, а также на выводы журналистского расследования Pandora Papers , опубликованного в октябре 2021 года Международным консорциумом журналистов-расследователей ICIJ, а так же в The Washington Post и другими мировыми средствами массовой информации. Все эти расследования доказали, что олигархи и «политическая элита» тех или иных стран, широко используют правовую систему США для сокрытия своих капиталов и иных активов. Указанное расследование позволило выявить 206 американских трастов, которые владеют совокупными активами на сумму более одного миллиарда долларов.

 

Сенатор республиканец Том Малиновски заявил: “Санкции не работают, если вы не можете найти их деньги… Наши чрезвычайно мягкие законы позволяют им скрывать их почти бесследно».

 

Предложенные законодателями штата Аляска изменения в действующее корпоративное законодательство, впервые позволят государственным органам четкое понимание о том, кто именно укрывает деньги и другие активы в трастах Аляски.

 

Сопредседатель сенатского комитета штата Аляска Зак Филдс заявил: «Нам нужна прозрачность, чтобы убедиться, что злоумышленники не злоупотребляют системой».

 

Первый закон Аляски о трастах, предусматривающий полную анонимность траста, был принят в 1996 году, тогда его подписал губернатор Тони Ноул. Сейчас он написал в электронном письме, что предлагаемый закон является «очень своевременной и важной защитой безопасности Аляски, а также нашей национальной безопасности». «В случае принятия, — сказал он, — Аляска станет лидером в реформе трастовых активов».

 

Нашлись и противники реформ, так, организация, объединяющая специалистов по трастам - Alaska Trust & Estate Professionals, публично выступила против раскрытия данных бенефициаров. В своем представлении, адресованном законодателям штата, эта организация обосновала совю позицию тем, что законопроект «окажет сдерживающее воздействие на создание трастов на Аляске». Другими словами – юристы боятся остаться без работы.

 

Законодатели Нью-Йорка в феврале 2022 года представили на рассмотрение законопроект, требующий от компаний с ограниченной ответственностью публично раскрывать информацию о своих владельцах. Обоснованием таких изменений в корпоративное законодательство так же является расследование ICIJ Pandora Papers, и другие многочисленные отчеты этой организации. Это предложение идет на шаг дальше, чем новый федеральный законопроект, требующий от обществ с ограниченной ответственностью предоставлять только лишь информацию «о собственности» в государственную базу данных. Причем государство гарантирует, что эта информация не будет доступна публично.

 

«У меня есть право голоса в том, как мы управляем мировым финансовым центром в Нью-Йорке, и я считаю своим долгом сделать так, чтобы наш город не стал убежищем для уклонения от уплаты налогов, отмывания денег или политической коррупции», — заявила член Ассамблеи горда Нью-Йорк Эмили Галлахер. Она сказала, что изначально этот вопрос был поднят, чтобы преследовать анонимных арендодателей, которые указали в качестве адресов только почтовые ящики.  «В штате Нью-Йорк и в городе Нью-Йорке спрятано так много денег — в частности, в сфере недвижимости — что просто казалось, что это был правильный момент и правильный шаг», — сказала она.

 

Один из самых популярных штатов для регистрации трастов Вайоминг не остался в стороне. Совместный комитет по доходам законодательного собрания объявил о пересмотре законов штата о трастах в 2022 году. Согласно статистическим данным, в 2021 году трастовые компании штата управляли активами на сумму более чем 31 миллиард долларов.

 

В Южной Дакоте, занимающей первое место в США по количеству зарегистрированных трастов —реформы пока не обсуждаются. В зарегистрированных в этом штате трастах, находится активы на более чем 360 миллиардов долларов.

 

Губернатор Южной Дакоты Кристи Ноэм ранее заявляла, что «наша трастовая индустрия действительно добросовестна, и было доказано, что она является выдающейся правовой системой в стране». На этом законодательный орган объявил перерыв, не предприняв никаких действий.

 

Рейнольд Несиба, один из немногих членов Сената Южной Дакоты от Демократической партии, сказал, что самый лучший способ ликвидировать секретность в трастовой индустрии Южной Дакоты — это федеральное законодательство. Без него, по словам Несибы, доверительные собственники и владельцы компаний и трастов могли бы просто переехать в другие государства.

 

«У нас есть соревнование, которое происходит между Делавэром, Южной Дакотой, Невадой и Аляской с точки зрения того, у кого самые благоприятные законы о трастах», — сказал Несиба, профессор экономики Университета Августана в Су-Фолс. «Вместо того, чтобы продолжать участвовать в этой гонке на выживание, было бы действительно полезно иметь некоторые федеральные барьеры, особенно в отношении раскрытия информации».

 

https://www.icij.org/